8 (3513) 543-545
glagol.miass@mail.ru - общая

Горячая линия

Вернуть доверие подростков к школе |

Семинар по острой теме «Актуальные технологии воспитания, которые возвращают доверие подростков школе» состоялся в школе № 4 в минувшую субботу.

Вернуть доверие подростков к школе
Семинар прошел в формате интересных интерактивных лекций, тренингов и практикумов. 
Провел его руководитель отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института образования, ведущий специалист, научный сотрудник Института стратегии и теории образования РАО, руководитель учебно-деятельностного направления в «Умной школе», а также член межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ Дмитрий Григорьев. 

В семинаре также приняли участие исполняющий обязанности главы Миасского городского округа Геннадий Васьков и представитель Фонда «Институт воспитания строителей страны» Николай Махнев.
 
Как пройти пустыню отрочества

– Проблемой воспитания, в частности воспитания подростков, занят в настоящее время весь мир, – сказал Дмитрий Григорьев. – Ведь в условиях общества потребления, которое предлагает нашим подрастающим детям множество развлечений и соблазнов, мы должны уберечь их и сделать активными участниками собственного развития, своей жизни.

Именно поэтому и возникла потребность в создании семинара «Актуальные технологии воспитания, которые возвращают доверие подростков школе», с которым посетил Миасс его ведущий. Не секрет, что обозначенная проблема является универсальной, то есть она существует практически во всех городах России и даже за рубежом. А ценный опыт и идеи, накопленные организаторами семинара по всему миру, сыграют весомую роль в положительном решении данной проблемы. Кстати, на вопрос корреспондентов, есть ли универсальный совет родителям и педагогам – как удержать ребенка в семье – Дмитрий Григорьев ответил, что есть три основных кита по взаимодействию с подростками. Во-первых, честное общение, когда взрослый без маски, такой, какой он есть, общается со своим ребенком. Затем – это совместные события, интересные как для ребенка, так и для самого взрослого, и, в-третьих, продуктивное действие, т. е. подростку очень важно, чтобы то, что он делал, было значимо и кому-то нужно, ведь для него очень дорого внимание и оценка его деятельности. Если поддерживать трех этих китов, тогда и пустыню отрочества, по словам Льва Толстого, можно пройти.
 
– Мы живем в очень многообразном сложном мире, – подытожил Дмитрий. – Мы всегда хотим найти простые решения сложных проблем, но на самом деле у сложных проблем – сложные решения, многоаспектные, многоступенчатые, многоходовые. Надо не бояться работать со сложностями, тогда возможно будет решить самые, казалось бы, неразрешимые вопросы. 

Исполняющий обязанности главы Миасского округа Геннадий Васьков отметил актуальность обучающего семинара, ведь вопросы, связанные с подростками, в настоящее время очень ощутимы, и не только в нашем городе. 

– Острые моменты в обществе, касающиеся данной тематики, ярко показывают некоторый разрыв взаимоотношений ребенка, семьи и школы, – сказал он. – Безусловно, эти связи существуют, но есть ощущение, что они несколько ослабели. Допускать этого нельзя. Поэтому верю, что полемика, которая развернется на семинаре, будет результативной. Наметятся варианты развития образования, и совместный диалог трансформируется в системные действия и мероприятия. Без сомнения, в Миассе существует своя налаженная программа образования, система взаимоотношений, воспитания, обучения. Но, тем не менее, мы открыты для деятельного сотрудничества, для всего, что сможет улучшить результат по решению проблемы. 

Связь ребенок – школа – родители должна быть системной, нельзя упускать из внимания ни один из аспектов. Ведь если все внимание сосредотачивается на ребенке, упускается из поля зрения влияние и процессы, которые идут в семье. И наоборот, если уделяется внимание связи школа – родители, упускается ребенок, а значит, теряется его доверие. Семинар разработан, чтобы посредством учителей донести необходимую информацию до родителей и помочь им в воспитании своих детей. Знания, приобретенные на обучении, и совмещенные с уже имеющимся опытом педагогов помогут выиграть всем – детям, семье и школе.

Поделился своим мнением о семинаре представитель фонда «Институт воспитания строителей страны» Николай Махнев. 

– Разговор на образовательном семинаре с коллегами из Миасса строился вокруг понимания проблемы и возможных путей ее решения. Очень жаль, что в настоящее время российская школа во многом утратила навыки в воспитательной работе. Но у нас есть очень хорошие педагоги, с которыми возможно вновь построить систему воспитания, которая бы выходила на конкретные положительные результаты. И очень важно, чтобы итоги этого воспитательного процесса увидели его участники.

Замечательно, что в поднятой на семинаре теме заинтересована как администрация Миасса, так и управление образования. Это значит, что они понимают, насколько серьезный пласт жизненных и человеческих проблем поднимается на этом обучении. Это поможет дать педагогам понятные и доступные технологии в их непростой работе. И постепенно новые знания помогут привести к определенным позитивным изменениям среди подростков.

Формирование доступной среды

Помимо события по открытию семинара директору школы Оксане Мигуновой было чем поделиться со своими гостями. В 2015 году учебное заведение приняло участие в федеральной программе «Формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья». В школе № 4 помимо других детей учатся ребятишки с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На реализацию этой программы были выделены средства из трех бюджетов – федерального, областного и местного. В настоящий момент уже выполнено около 60% работ, среди которых – пути эвакуации, входная группа, восстановленный пол в одной из рекреаций. А в середине декабря планируется завершить полный комплекс работ по созданию доступной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и дети на колясках смогут легко перемещаться по коридорам школы. Будет приобретен специализированный гусеничный подъемник, установлены поручни по всем путям движения, подготовлена туалетная комната, уголок психологической разгрузки с мягкими модулями, где дети смогут отдохнуть. 

Ежегодно при поступлении в школу зачисляется около 60 человек с серьезными нарушениями речи, в настоящее время их обучается около двухсот. Если речь ребенка не развита на должном уровне, в дальнейшем приобретать знания становится очень непросто. Именно поэтому для таких детей сейчас подготавливается модернизированный кабинет – логопункт, в котором они смогут работать над улучшением своей речи. 

Выставка робототехнических проектов

Кстати сказать, в этот же день в школе была проведена выставка робототехнических проектов с использованием многими любимого конструктора «Лего». Чего здесь только не было! Всевозможные модели машинок с ручным управлением, разнообразные роботы, замысловатые конструкции, передающие разные предметы. По словам Николая Махнева, таким образом администрация школы хотела показать разность красок в образовании заинтересованных детей Миасса.

– На самом деле школьники могут делать гораздо больше вещей и реально преображать город, – сказал он. – Ведь в любом населенном пункте существует масса проблем, среди которых и обсуждаемая на семинаре. Нужно ставить задачи среди подростков по их решению, в том числе и по преображению города, будет здорово, если молодежь будет участвовать в решении этих целей. Если сегодня каждая школа сформирует небольшую посильную задачу в рамках не только школы, но и города, то этот серьезный механизм позволит развиваться всему городу.

Возврат к списку

Актуальные статьи

AlfaSystems massmedia K3FN2SA